МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ, ШАПКА
НАЗАД
МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ, МЕЙН

Об Успенской церкви — изначально деревянной — писали ещё в начале XVI века. Спустя почти столетие на этом месте построили церковь из камня, но она простояла совсем недолго. В 1690-е храм возвели ещё раз на средства, пожертвованные, как считается, купцом И. Сверчковым. Над входом была резная надпись: «Лета 7204 года октября 25 дня дело рук человеческих делал именем Петрушка Потапов». Кто этот человек, неизвестно: возможно, именно он был автором белокаменных узоров на фасаде церкви.

Новая церковь Успения на Покровке была выполнена в стиле «нарышкинского барокко» — архитектурного стиля, широко распространенного тогда в Москве и её окрестностях. Сочетание краснокирпичных фасадов и белого камня, обилие резных декоративных деталей — Успенская церковь вобрала основные отличительные черты своей эпохи.
SAPERAVI CAFE НА ПОКРОВКЕ
Маленький двухэтажный домик с тремя большими окнами и белыми стенами знает каждый, что часто бывает на Покровке. Saperavi Cafe давно — уже 8 лет — живет по этому адресу, и если вы бывали у нас в гостях, то могли заметить, что интерьер кафе — особенный: мы старались подчеркнуть особенности дома, рассказать его историю.

В 2004 году во время ремонта в здании была обнаружена стена первого яруса колокольни церкви Успения на Покровке. Стена с резными узорами сохранилась полностью, несмотря на то, что храм снесли в 1930-е годы.
Церковь пережила пожар 1812 года: говорят, красота храма настолько поразила Наполеона, что он приказал охранять здание от огня. Кто знает, как там было на самом деле, но церковь действительно восхищала многих.

Например, Варфоломея Растрелли: специалисты считают, что при создании Смольного дворца в Петербурге Растрелли руководствовался архитектурными решениями церкви Успения на Покровке. Кстати, Смольный дворец считают «самым русским» проектом архитектора: наверное, потому что Растрелли смог отразить тот самый «русский дух», который прятался в каждом узоре вдохновлявшей его Успенской церкви.
Другой архитектор, Василий Баженов, считал её одной из самых красивых московских построек. Ф. М. Достоевский часто приезжал в церковь на Покровке, чтобы помолиться, а академик Дмитрий Лихачёв отмечал, что она практически определила его дальнейшую карьеру: «В юности я впервые приехал в Москву, и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке. Я ничего не знал о ней раньше. Встреча с ней меня ошеломила. Её нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, её надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Я жил под впечатлением этой встречи и позже стал заниматься древнерусской культурой именно под влиянием толчка, полученным мной тогда».
Там, где сейчас расположилось Saperavi Cafe, когда-то стояла часовня при Успенской церкви. В конце XVIII века на месте часовни построили кирпичное здание богадельни. Позднее её переделали в дом причта — так называют помещение при храме, где живут священнослужители и их семьи. Здание перестраивали несколько раз, а в XIX веке на первом этаже домика открылась булочная. Церковь решено было снести в 1930-х: якобы здание мешало движению. Тем не менее, соседние переулки — Большой и Малый Успенские — переименовали в Сверчков и Потаповский, в честь людей, благодаря которым была возведена Успенская церковь.

Дом причта оставили. В 30-е годы здесь открылись «Культтовары», затем — «Цветы» и кафе. А теперь историю, которую хранит этот дом, продолжаем писать мы вместе с вами в Saperavi Cafe.
НАЗАД
+7 495 648-66-33
saperavicafe@mail.ru
Новая церковь Успения на Покровке была выполнена в стиле «нарышкинского барокко» — архитектурного стиля, широко распространенного тогда в Москве и её окрестностях. Сочетание краснокирпичных фасадов и белого камня, обилие резных декоративных деталей — Успенская церковь вобрала основные отличительные черты своей эпохи.

Церковь пережила пожар 1812 года: говорят, красота храма настолько поразила Наполеона, что он приказал охранять здание от огня. Кто знает, как там было на самом деле, но церковь действительно восхищала многих. Например, Варфоломея Растрелли: специалисты считают, что при создании Смольного дворца в Петербурге Растрелли руководствовался архитектурными решениями церкви Успения на Покровке. Кстати, Смольный дворец считают «самым русским» проектом архитектора: наверное, потому что Растрелли смог отразить тот самый «русский дух», который прятался в каждом узоре вдохновлявшей его Успенской церкви.

SAPERAVI CAFE НА ПОКРОВКЕ

Маленький двухэтажный домик с тремя большими окнами и белыми стенами знает каждый, что часто бывает на Покровке. Saperavi Cafe давно — уже 8 лет — живет по этому адресу, и если вы бывали у нас в гостях, то могли заметить, что интерьер кафе — особенный: мы старались подчеркнуть особенности дома, рассказать его историю.

В 2004 году во время ремонта в здании была обнаружена стена первого яруса колокольни церкви Успения на Покровке. Стена с резными узорами сохранилась полностью, несмотря на то, что храм снесли в 1930-е годы.
Об Успенской церкви — изначально деревянной — писали ещё в начале XVI века. Спустя почти столетие на этом месте построили церковь из камня, но она простояла совсем недолго. В 1690-е храм возвели ещё раз на средства, пожертвованные, как считается, купцом И. Сверчковым. Над входом была резная надпись: «Лета 7204 года октября 25 дня дело рук человеческих делал именем Петрушка Потапов». Кто этот человек, неизвестно: возможно, именно он был автором белокаменных узоров на фасаде церкви.
Там, где сейчас расположилось Saperavi Cafe, когда-то стояла часовня при Успенской церкви. В конце XVIII века на месте часовни построили кирпичное здание богадельни. Позднее её переделали в дом причта — так называют помещение при храме, где живут священнослужители и их семьи. Здание перестраивали несколько раз, а в XIX веке на первом этаже домика открылась булочная. Церковь решено было снести в 1930-х: якобы здание мешало движению. Тем не менее, соседние переулки — Большой и Малый Успенские — переименовали в Сверчков и Потаповский, в честь людей, благодаря которым была возведена Успенская церковь.

Дом причта оставили. В 30-е годы здесь открылись «Культтовары», затем — «Цветы» и кафе. А теперь историю, которую хранит этот дом, продолжаем писать мы вместе с вами в Saperavi Cafe.
Другой архитектор, Василий Баженов, считал её одной из самых красивых московских построек. Ф. М. Достоевский часто приезжал в церковь на Покровке, чтобы помолиться, а академик Дмитрий Лихачёв отмечал, что она практически определила его дальнейшую карьеру: «В юности я впервые приехал в Москву, и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке. Я ничего не знал о ней раньше. Встреча с ней меня ошеломила. Её нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, её надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Я жил под впечатлением этой встречи и позже стал заниматься древнерусской культурой именно под влиянием толчка, полученным мной тогда».